Путешествие в страну Математики

06.12.2021

Тема занятия: «Путешествие в страну Математики»

Цели:

умения называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру; счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5; представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве; умение сравнивать предметы по величине длиннее - короче.

Планируемые результаты:

-Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

-Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

-Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Приветствие. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

-Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Вот так, вот так (улыбки друг другу) друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)

Будем мы дружить (рукопожатие)

Ручками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга).

2 Основная часть

-Ребята, Как называется ваша группа? (Бабочки)

-Значит, это письмо передали для вас.

-Спасибо, от кого же это письмо?

-Да это же письмо от Мишки и чтобы его открыть, нужно вспомнить сказки, в которых встречается медведь (Маша и Медведь, 3 Медведя, Теремок и т. д.)

-Вы правильно вспомнили сказки, давайте теперь прочитаем, что же нам Миша написал: «Дорогие ребята, я очень долго спал, всю зиму, а когда проснулся, то очутился в стране Математике. Это злой Волшебник меня отправил сюда. А я хочу к себе домой. Для того, чтобы мне помочь, вам нужно отгадать загадки, выполнить различные математические задания, которые для вас приготовил злой Волшебник. Прошу вас, помогите мне! А чтобы вы смогли быстрее добраться, посылаю вам ковер-самолет.»

-Ребята, поможем Мишке? Вот и наш ковер-самолет. Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?

-Это, наверное, злой Волшебник так сделал.

-Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?

-Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки.

-Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать, одним словом?(геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, величиной).

-Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.

-А теперь, скажем волшебные слова все вместе: «Наш ковер, быстрей взлетай, страна Математики нас встречай!»

-Все, пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться!

- Вот мы и приехали в страну Математики, и здесь нас ждет первое задание. Нам нужно отгадать загадки, какие части суток мы знаем? Для этого, я раздам вам разноцветные кружочки, если это утро- поднимаем голубой круг, день- желтый, вечер- серый, ночь- черный.

-Спят медведи и слоны.

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

- Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети. Когда это бывает? (днем)

-В это время все мы дома

Папа с мамою пришли

Ужин вкусный приготовлен

Книжку маме принеси (вечер).

- Какие вы молодцы! А теперь покажите мне на картине утро, день, ночь вечер.

-Так, с этим заданием мы справились.

- Ой, что я вижу? Что-то здесь рассыпано?

Здесь нас ждет второе задание. Так это же злой Волшебник рассыпал жителей страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. Я раздам вам картинки, где изображены жители, а вам нужно будет собрать их по рисунку на наших фланелеграфах.

- Вот такие замечательные жители страны Математики у нас получились! Из каких геометрических фигур они состоят?

Физкультминутка

А теперь мы немного отдохнем.

-Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

-Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

- А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед).

Нас ждет третье задание, мы поделимся на две команды, я раздам вам цифры, пока играет музыка, вы танцуете, как музыка закончилась, надо быстро построиться по порядку (от 1 до 5)

-Так, а теперь по одному из команды проверяем, правильно ли мы выполнили задание?

-Какие вы молодцы и с этим заданием справились.

- Вот, а теперь мы подошли к 4 заданию. На столах лежат палочки. Посмотрите на рисунок. Вам нужно выложить палочки по росту от самой короткой, до самой длинной.

-Какие вы молодцы и с этим заданием справились

-А что это за домик такой красивый? Давайте-ка подойдем поближе. Так, домик то с замками и рядом ключики висят, кто может подобрать ключи от замочков?

-Все верно! Ключи подошли, а кто это здесь сидит? (поднимает ширму, там Мишка и коробка)

-Ребята спасибо вам большое! Вы выполнили все задания! Теперь я могу отправиться с вами домой, в группу! Вы были просто молодцы, очень старались. И я вам приготовил угощения, мы возьмем их с собой.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

Спасибо за внимание! Давайте попрощаемся с нашими гостями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики»

 

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста (4-5 лет). Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в страну Математики и оказать помощь Медведю.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части использовала также игровую ситуацию Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и сладким угощением.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание: закрепило геометрические фигуры, цифры, ориентировку в пространстве.Развитие речи: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете.Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.Художественно-эстетическое: выкладывали из разноцветных бумаг разнообразные геометрические фигуры (жителей страны Математики).

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но, несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.